дикий филолог (queyntefantasye) wrote,
дикий филолог
queyntefantasye

Category:

cui bono? практическая польза феминизма

Через ссылку у vbminsk набрела на очень любопытное описание устройства мужской жизни. Вот что пишет нам отдельное мачо:

"а в холостые годы варил сраные магазинные пельмени. и больше ничего )))
и ещё я не убирался.
Но дома было всегда чисто. Из-за здорового пох%изма, который в жизни очень пригождается. Всё это побуждало меня притащить домой тёлку и без всяких демоверсий со своей стороны показать - что её ждёт со мной. Какие-то проблемы-вопросы у принцессы возникают? "по очереди", "пожарьхотябыяичницу"? - прощальное порево и нахер с пляжа! Завтра под твоим номером будет другая, ну или ещё 1 помощницу заведу. Как-то 1 кассирша спросила меня: "А почему вы покупаете всегда только пельмени?" - "Ну поехали приготовишь что-нибудь другое" После работы поехала готовить ))))

Когда я возвращался домой с тёлкой - максимум их было 7 (и то начал путаться в них), бабушки возле подъезда молча скрежетали зубами - всё ж на глазах у них. Наверное потому что у них окна мылись 2 раза в год, а у меня, бывало и 2 раза в неделю! Приведу какую-нибудь мамзель - она сразу убираться начинает - если не поздно ещё - готовить, посуду мыть, гладить - "хозяюшка", короче! А через пару встреч: "О! а давай я тебе окна помою?" - "О! да давай, конечно!" и невдомёк ей, что эти окна совсем недавно другая мамзель по этой же схеме помыла. Но как ей сказать об этом? - а никак - ну пусть моет. А бабушки меня никогда тёлкам не выдавали - только охали вслед, потому что я с ними дружил - они мне машину караулили (окна на другую сторону), а я им тугой кран в палисаднике открывал

Почему свадебное платье белого цвета? - Потому что это основной цвет бытовой техники.
"


Что замечательного в этой истории: ведь такое устройство жизни (бесспорно, очень ловкое и удобное) прямо указывает, насколько все-таки силен в российской культуре миф о принце, идущем в народ. Или даже о Христе, являющемся жестоким людям в образе нищего, чтобы проверить их на готовность к милосердию. Только в наше всемя этот миф как-то странно преломился и стал очень гендерно ориентированным. Теперь он звучит так: одной женщине явился потрепанный и неухоженный мужчина. И она начала его обихаживать, кормить и чистить щеточкой, хотя глупые и меркантильные подружки пытались ей отсоветовать. И что же? Оказалось, что он был тайным олигархом, который так проверял женщин на глупость и меркантильность! И он на ней женился и осыпал ее золотом, а подружки долго рыдали в подушку и кусали локти. Ну хорошо, может, не олигархом, но зато женился и подставил ей крепкое мужское плечо.
В общем, "она его за муки полюбила, а он ее - за состраданье к ним".

Вот вы, может быть, смеетесь, а этот культурный миф, между тем, регулярно всплывает на различных форумах и муссируется в сериалах (бабушка с дедушкой смотрят, а я, соответственно, слушаю). И, как показывает эта история, данный миф очень успешно интернализировался женщинами. Ведь рассказчик тут не пытается провести какой-то социальный анализ: он просто рассказывает, как он удачно устроился, пожиная плоды такой социализации. Женщины крепко усвоили: практически любой мужчина способен их осчастливить, если к нему приложить правильное воздействие. Вот они и воздействуют, при самом минимальном импульсе со стороны мужчины - моментально кидаются кормить, наводить порядок, облагораживать жилище - хорошо хоть, что не ремонт делать, хотя он наверняка был бы не против.

И надеются, что он полюбит их за состраданье и заботу. И будет с ними готовить, наводить порядок, и облагораживать жилище. И вообще осыпать золотом и подставлять плечо.
А он, конечно, нет. Потому что - зачем? если вокруг полно правильно социализированных женщин, которые готовы бросаться на амбразуру и сострадать. И как только ему начинают намекать, что вот пора бы и вложиться в эти отношения, он тут же сливается и ведет к себе в гости следующую, жаждущую полюбить его за муки одиночества.

И вот эта история очень четко показывает, кому все-таки польза от культурного мифа, будто мужчина только тогда потрепанный и неудачливый, когда с ним рядом нет правильной женщины. И будто как только правильная женщина появится, и будет прикладывать к нему женскую заботу, и будет его вдохновлять на подвиги и свершения, и любить безгранично, он тут же расправит плечи - ну и, вообще, по-всякому ее осыпет. Золотом.
Эта модель так же правдоподобна как, например, гипотеза, что собачка, которую кормят сосисками за лежание в углу, вдруг вдохновится и, вместо того, чтобы лежать в углу в ожидании еще сосисок, побежит в соседний лес, чтобы искать там клад для хозяев.

И вот тут-то сразу видна польза феминизма, который рекомендует сосиски выдавать не за какие-то воображаемые гендерные стереотипы, а за конкретное полезное поведение. И поэтому на третьем свидании правильно социализированный мужчина не надеется, что его полюбят за неспособность помыть уши, а приглашает женщину к себе домой, чтобы показать, как он умеет готовить ужин. И готовит. Вкусно готовит, что примечательно.
Тут уж, в благодарность, можно пришить ему пуговицу.
Tags: pop-culture, светлый идеал Анны Листер, экскурсы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments