дикий филолог (queyntefantasye) wrote,
дикий филолог
queyntefantasye

Categories:

успех и популярность в фэйсбуке: инструкция внимательному пользователю

"Ну и вы говорите!"
(из известного анекдота)

Фэйсбук как социальный феномен интересен тем, что создает платформу для кропотливого создания собственного образа - причем, в отличие от ЖЖ или Твиттера, он не открыт широкой публике. Другими словами, образ в нем создается (с исключениями!) не публичный, а, скажем так, образ человека в быту, как он есть.
Вначале, когда фэйсбук только стал популярным в Северной Америке, все радовались, постили что попало, радостно переговаривались в открытом доступе. Теперь, годы спустя, ситуация поменялась. Народ стал осторожнее, разговаривает личными сообщениями, а фэйсбук использует как инструмент соц. соревнования. Некоторые люди в этом очень преуспели. Этим фэйсбук выгодно отличается от реальной жизни, где труднее ловить знакомых и хвастаться им прелестями своего существования, а в фэйсбуке зато - запросто.

Следуя всего трем простым правилам, несложно убедить всех своих фэйсбучных знакомым, что ваша жизнь наполнена бесконечной радостью и весельем, что вы - всеми обожаемая душа каждой компании, и что в любви к культуре и утонченным развлечениям с вами никто не сравнится.

Правило первое: не скупитесь на описания! чем щедрее вы будете использовать прилагательные и восторгаться, тем замечательнее будет казаться ваша повседневная жизнь.
Скажем, бойфренд принес вам кофе в постель. Кто-то скажет - ну и что такого? О чем тут говорить? Но нет - правильно опишите это событие в фэйсбучном статусе, и все ваши френды обзавидуются.
Например, вот так: "Сегодня утром, пока я еще нежилась в солнечных лучах среди своих мягких подушек (спасибо за подарок, дорогая Китти, они бесподобные и я каждую ночь вспоминаю тебя с благодарностью!!), мой самый замечательный и заботливый бойфренд сделал мне сюрприз: принес в постель чашечку эспрессо! Как же мне с тобой повезло, мой Петя! Я чувствую себя такой любимой!"
Чувствуете разницу? При этом желательно еще и Китти с Петей прижать хвосты, чтобы они лайкнули и прокомментировали, что им без вас жизнь не жизнь.


Правило второе: ни один поход в музей, театр, кино или популярный ресторан (а также на концерт, выставку, тусовку и какое-нибудь там сражение воздушными шариками) не должен оставаться незамеченными. А то что же, вы зря ходите, деньги тратите? Зря, что ли, дизайнеры фэйсбука придумали опцию check-in? пусть все знают, как вы разнообразно развиваетесь!
Куда бы вы не пришли, немедленно отмечайтесь в фэйсбуке ("Розалия вот прямо сейчас находится в опере/ усиленно занимается спортом а вы-то небось дома шоколадку жрете и морально разлагаетесь"). Желательно закрепить эффект, во-первых, списком всех, кто там с вами находится (а то еще подумают, что вы в одиночку это делаете, как лузер какой), во-вторых, фоточками (а вот я и все мои друзья в музее, на фоне статуИ! а вот наша еда - правда, обалденная? а вот я на тренажере в соблазнительной позе), а в-третьих, все теми же разнообразными описаниями.
В описаниях важно подчеркнуть, что ваш опыт - уникальный, и что посещение данного мероприятия невиданно поднимает ваш культурный статус. Поэтому, опять же, не скупитесь в выражениях! Опишите слияние душ с другими посетителями и катарсис, испытанный вами при созерцании гениального исторического фильма про Алана Тьюринга (или при выпивании неповторимого коктейля - больше нигде такого не найдете!); рекомендуется подпустить нотку жалости к тем, что упустил такую возможность духовного роста.

Правило третье: рассказывайте о всех, даже мельчайших достижениях. Идеально было бы, конечно, чтобы за вами постоянно гнались с предложениями руки и сердца и забрасывали подарками, а на работе через день давали премии и повышали; чтобы вы раскрыли преступление и спасли из горящего дома котика, и лично премьер-министр вам прислал благодарственное письмо, а вы бы копию вывесили на фэйсбуке и скромно написали: "прямо не знаю, о чем весь сыр-бор; у меня просто так получается. наверное, это талант".
Но за неимением таких событий, надо работать с тем, что есть. Креативно надо подходить. Запомните: все, что с вами присходит, изумительно и гениально, и весь мир должен об этом знать. Борщ сварили? На фэйсбук! Желательно еще заметить под фоточкой, что у вас единственной правильный борщ, что никто в вашем кругу не знает, как его варить, что ваш бойфренд рыдал от благодарности и звал замуж, но вы не понимаете, из-за чего вообще такой ажиотаж - вы ведь женщина, а у настоящих женщин всегда получаются обалденные борщи.
Одна моя фэйсбучная знакомая пошла дальше. Она вешала на фэйсбук скриншоты с телефона. На телефон, если верить скриншотам, не переставая, писали подруги. Подруги просыпались с утра и первым делом посылали знакомой сообщение: "Розалия! ты самая обалденная женщина в мире! я люблю тебя!" Надеюсь, что Розалия отвечала тем же, чтобы ее подругам тоже было, что вешать на фэйсбук, в целях поддержания гомеостатичности вселенной.

До сих пор-то вы, небось, фэйсбук бездарно использовали: информацией делились, политику обсуждали? Ну, фотку редкую вешали, наверное, или рассказывали о своих хобби? А на самом деле, фэйсбук - это средство для накопления социального капитала. Надо, чтобы другие заходили на вашу страничку, и чтобы их шатало от осознания бренности и ненужности своего бытия. Пусть завидуют - вас им не переплюнуть!
Tags: belle de belle-lettres, аргумент ад инсектум, кунсткамера, светлый идеал Анны Листер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →