дикий филолог (queyntefantasye) wrote,
дикий филолог
queyntefantasye

Categories:

Николай Акимов, Лопе де Вега, распоясанные зрители и неудобные вешалки

И вот я возвращаюсь обратно в Торонто из Москвы, с файлами, полными архивными буковок. По прибытии будет пост с различными новостями и благодарностями, а пока я жду своего самолета в венском аэропорту, поделюсь цитатой из Николая Акимова (того самого, скандального, который в 1932 поставил "Гамлета" как комедию, и в 1940 его все еще заставляли объяснять на заседаниях Кабинета Шекспира при ВТО, зачем он это сделал, и обещать, что больше не будет). Акимов рассказывает о том, как они в Ленинграде ставили пьесы Лопе де Веги, и почему его концовки крайне удобны для пост-революционного театра:

"Вся техника Лопе де Вега доказывает нам, что техника его концовок расчитана черт знает на кого. Ни один воспитанный и приличный человек его времени не позволил бы себе требовать такой стремительной концовки, которые вынужден был допускать Лопе де Вега, чтобы никто не успел вскочить.

Причем нужно сказать, что и в наше время существует обычай среди части зрителей – в тот момент, когда развязка им кажется достаточно понятной, занимать свое место в очереди предварительно. Особенно страдают на этом театры с неудобными вешалками. Наш театр в Ленинграде как раз обладает довольно неудобной вешалкой. Мы ставили два раза Лопе де Вега и проверили и сейчас нам пригодилось это свойство Лопе де Вега, что в то время, как на других не менее прекрасных произведениях зритель успевает сообразить уже конец и поэтому может бежать, самый в этой отношении распоясанный зритель не может понять этого у Лопе де Вега, и покуда он встает, уже идет занавес и все кончено..."
Tags: arôme académique, pop-culture, vyglâdyvaûŝimi, советский шекспир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments