дикий филолог (queyntefantasye) wrote,
дикий филолог
queyntefantasye

Те, кто близко со мной знакомы, знают: в кино я плачу. Причем на местах не обязательно грустных, а скорее эмоциональных, там, где туго свернуты пласты чувств героев и исторических подтекстов (так, в фильме "Край" я рыдала во время отчаянной гонки поездов, а в голове вертелось что-то про переплавление плоти в металл).

После того, как два года назад умер папа, мои кинематографические триггеры сильно пополнились, и начали включать сцены смерти, особенно родственников, сцены в больнице, а также очень эмоциональные сцены с родителями, особенно отцами, и особенно те, в которых устанавливается контакт и демонстрируется любовь и готовность защитить. (Чтобы обозначить масштабы этой чувствительности, скажу лишь, что при в кинотеатре при показе мультика "Отель Транссильвания" был человек, льющий слезы в салфетку, когда папа-вампир, в виде жалкой летучей мышки, обугливаясь на солнце, пытался исправить свою родительскую ошибку и остановить самолет с мальчиком, в которого была влюблена юная вампирская дочь. Этот мокрый человек была я, естественно.)


Так вот, вчера я пошла с украинским программистом с прошлой вечеринки на самое ненавязчивое кино, которое только можно было придумать - "This is 40". Все шло хорошо - милые, даже слегка смешные, шутки, физиологический юмор (герои на осмотре у доктора! проктолог! гинеколог!), проблемы с деньгами. Но вот, в последней четверти фильма, главная героиня воссоединяется со своим отцом мастистым хирургом, который ушел от нее восьмилетней и ее матери, и с тех пор принимал самое эпизодическое участие в ее жизни. Оказывается, что он хотел, но боялся, и считал, что она его ненавидит и не хочет общаться... да и теперь боится, но остается, робко помогая собирать тарелки, оставшиеся после вечеринки.
Причем все это проходит более-менее пунктиром, на фоне ссор между героями, их финансовых проблем, их банкротящихся бизнесов, ее тайной беременности, и попыток наладить отношения с уже имеющимися детьми.

Ну что я могу сказать. Это был один из тех немногих случаев, когда я была рада тому, что постсоветские мужчины воспринимают женщин как мистических существ, живущих по своим непонятным законам. Украинский программист наблюдал-наблюдал слезы размером с грецкий орех и судорожные сморкания (тогда как на экране разворачивался миленький фильм со всеобщим взаимопониманием в конце - супружеская пара воссоединяется и идет на концерт Брайана Адамса [!!]) и, когда включился свет, вставая, мимоходом сказал: "Кино растрогало?"
Tags: belle de belle-lettres, quotidiana
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments