дикий филолог (queyntefantasye) wrote,
дикий филолог
queyntefantasye

Categories:

"я иду искать": хоррор-комедия про неудачный брак

А давайте я теперь фильм прорекламирую, а то в последнее время всё ругаю да ругаю.

Два года назад мы с тогда еще будущим мужем пошли на второй свидание - в кино, и посмотрели там свадебную хоррор-комедию "Я иду искать" (Ready or not). Потенциал для провала был огромен! Этот жанр вообще таков, что его чрезвычайно легко испортить или опошлить. Но я бы сказала, что в "Я иду искать" практически нет фальшивых нот - и более того, мы его недавно пересмотрели, и он нам ещё больше понравился.

Посыл фильма виден уже из его названия. В русском переводе, к сожалению, передается смысл, но теряется шутка. В оригинальном названии "ready or not" (готовы или нет) одновременно и отсылка к игре в прятки (ready or not, here I come), и несколько циничное замечание о вступлении в брак. Мораль этого фильма, в общем, проста: свадебное платье - это дело хорошее, но перед женитьбой подумать не мешало бы, а кроме того каждая семья - это свое собственное хоррор-шоу.



Итак, юная и .прекрасная девушка Грейс, выросшая без родителей, выходит замуж за Алекса, наследника богатой семьи Ле Домас, владеющей огромной компанией настольных игр. Родственники в основном против (что это за невеста вообще - без роду, без племени), и только мама лелеет надежду, что женитьба исцелит юношеский максимализм сына и вернёт Алекса в лоно семьи, хотя тоже считает, что как-то они торопятся. И мама, как всегда, права во всех отношениях.
Тут надо ещё отметить, что встречались Грейс и Алекс недолго - может быть, года полтора. Ей, ребенку интернатов, страшно хочется иметь свою собственную семью, и Алекс это прекрасно понимает. Позже она в ужасе спросит: "Но зачем же ты тогда на мне женился?" - на что он ответит, "А иначе бы ты ушла". Ну мы знаем же, как оно бывает в романтических комедиях. Главное - пожениться, а остальное само приложится.

Но после свадьбы, которая происходит в огромной усадьбе Ле Домас (она же в миру торонтовская Каса Лома), Грейс узнает об одной семейной традиции: каждый человек, вступающий в семью, должен сыграть с ними в игру. В какую? Это какой билетик выпадет.
На билетике Грейс написано: "Прятки".
Условия игры такие (хотя Грейс пока их не знает): она прячется, а все остальные вооружаются, запирают окна и двери в усадьбе и её ищут. Найдут: принесут в жертву дьяволу, который охраняет их богатство и благополучие. А если не найдут? Ну, такого пока не бывало.

В этом фильме замечателен персонаж самой Грейс и его эволюция. Как большого любителя хоррор-жанра, меня часто печалит статичность его персонажей, которые с другого конца фильма нередко выходят такими же, как в него зашли, только слегка обглоданными. Не таков "Я иду искать". В начале фильма Грейс - глупое романтичное дитя, которое себя представляет Золушкой, Алекса - своим принцем, а свадьбу - хэппи-эндом, после которого все будут жить долго и всегда счастливо. Соответственно, семью Алекса и их возражения она рассматривает как препятствие на пути к хэппи-энду и не более. Но тут оказывается, что со свадьбой всё только начинается, и еще что выходя за мужчину - обязательно получаешь в довесок его семейные связи и традиции.

Очень символично, что через весь фильм Грейс проходит в своём свадебном платье, которое становится всё более рваным и грязным по мере того, как героиня изо всех сил пытается любой ценой вырваться из семьи, в которую она так стремилась. К концу фильма все романтические иллюзии героини совершенно разрушены. Как многим молодым женам, ей приходится сразиться со свекровью и забить ту насмерть (два года назад, когда свежа ещё была травма хтонической семьи моего бывшего жених, я на этом месте испытала полный катарсис), а также принять, что вытащить мужчину из его семьи, как и вытравить семью из мужчины, крайне сложно. Конечно, вначале Алекс кажется себе прямо таким мятежником, который вопреки всем женился на неподходящей девушке по любви, но к концу фильма он уже бодро стоит с ножом, готовясь принести её в жертву благополучию семейного бизнеса.

К концу фильма Грейс не просто выживает, но и превращается в умудренную жизнью женщину, которая отказывается мириться с Алексом.
Плевать на любовь.
Грейс хочет развод.

Tags: film reviews, pop-culture, quotidiana
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments