дикий филолог (queyntefantasye) wrote,
дикий филолог
queyntefantasye

страшилки как доступ к культурному бесознательному или язычество в российском мышлении

Все-таки форум страшных историй - это просто коллекция культурного бессознательного. Вот, например, взгляд на христианство:

"Я живу в самом обыкновенном селе. Как вы знаете, село отличается от деревни тем, что в деревнях нет церквей, а в сёлах они есть (поэтому хоть какой-то асфальт у нас тоже имеется). Но во времена советской власти церковь в нашем селе снесли, а на её месте построили дом культуры. Шло время, дом культуры стал подгнивать, а наш населённый пункт всё так же носил статус села. В общем, было решено снова построить на месте дома культуры церковь. Ну, приделали к заброшенному клубу пристройку в виде церкви, крест поставили, батюшку на зарплату взяли, всё хорошо.
Вот только стали слухи проскальзывать от местных алкоголиков и бабок, что, бывает, ходит там по ночам кто-то метра под два ростом — косая сажень в плечах, одетый во всё чёрное, и лица не видно. Ходит как-то боком, не поворачиваясь. Ну, слухи слухами, а белую горячку и старческий маразм ещё никто не отменял. В общем, никто особо не обращал внимания на эти слухи, хотя верующие люди говорили, что строить церковь на месте бывшего клуба, где драки, поножовщина и многие другие нехорошие вещи случались, крайне неразумно
."

Такое впечатление, что о Христе эти люди и не слышали. Христианский Бог в их разумении - нечто вроде языческого злобного и мстительного божка, который жестоко мстит за то, что святилище ему выстроили в неподходящем месте - мстит и посылает демонов.

А вот еще, волшебное (собственно, я по этой истории на форум и вышла), просто иллюстрация к российскому обсуждению законов усыновления. Кратко: некая семья взяла из детдома пятилетнюю девочку-сироту (с бабушкой, отказавшейся от родительских прав), с ней переехала в другой город, собираясь удочерить, но перед самым последним оформлением документов поймала девочку на краже и, несмотря на слезы и мольбы о прощении, отправила на поезде обратно в детдом - таких не нужно (заметим, что по истории она жила у них пять лет). Да. Прошло время, и в семье как-то стало нехорошо. Поехали они к бабке-знахарке и выяснили потрясающую вещь: что, мол, бабушка-то девочки была ведьмой и, умерев, передала девочке свою ведьминскую силу. А девочка теперь, естественно, мстит за отправление в детдом и насылает порчу.
Ну, страшилка она страшилка и есть. Радуют комментарии. Никому не кажется, что вообще-то с девочкой-сиротой в истории как-то не очень хорошо получилось: что, может, скидывать ребенка в детдом за кражу несколько чересчур. Зато некто нравоучительно пишет: "мораль / нехуй кого попало в дом тащить." А хозяйка журнала, перепостившаяся историю, соглашается: "Ну, про родню действительно не лишним было бы поинтересоваться..."

Правильно! Товарищи усыновители - будьте бдительны! Проверяйте - нету ли у ребенка бабки-ведьмы, а то не дай бог придет к вам в дом с ней нечистая сила. А когда отправляете обратно в детдом, то, как советуется в истории, не разрешайте забирать с собой никаких вещей, которые подарили! А лучше вообще стерегитесь "кого попало в дом тащить" - языческое наследие Руси не дремлет и может слопать вас с потрохами как эклер.
С таким народным мышлением вообще странно, что кого-то усыновляют/удочеряют.
Tags: arôme académique, pop-culture, кунсткамера, покопаться
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments