Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

трэш-ТВ: давай поженимся и гендерные роли

Сижу у мамы, приходится слушать русское ТВ. Вчера вот прослушала передачу "Давай поженимся". Что с ними вообще происходит? Я не припомню, чтобы так такой прямо трэш был. Раньше как-то более спокойно, даже с некоторым юмором, а теперь сплошной адский гендерный дидактизм.

Жених сидит такой, слегка рахитичного вида, поэт с мясокомбината, привез в дар ведущим палку колбасы и стихотворение следующего содержания:
Collapse )

обесценивание женского труда: жена-перфекционистка

В психологе.ру опять замечательное: муж жалуется на жену-перфекционистку. Мол, постоянно убирает, готовит, гладит (к тому же работает полдня и занимается детьми), да еще и требует, чтобы он помогал. А он считает, что большинство из этих дел - ненужные, и поэтому помогать не собирается. В конце концов, если жена все не успевает, надо просто отложить, правильно?

Дальше цитирую:
"Плюс все, что делается, делается всегда. Навалились дела, не навалились - нельзя ни отменить секцию, ни поесть полуфабрикаты пару дней, ни уборку отложить на неделю. В этот момент и происходят скандалы, с требованием помогать и претензиями, что я по дому ничего не делаю.
Печально, что из-за этого сильно просел секс. До уровня раз в 1-2 недели "по-быстрому". Нормально получается лишь в редких случаях, когда детей отправляем к бабушкам на все выходные.
"

Комментаторы приходят сочувствовать. Пишут: да, я уже давно перестала гладить.
КАК? поражается мужчина. А КТО ЖЕ У ВАС ГЛАДИТ? ("С удивлением тут обнаружил людей, кто в принципе не гладит вещи - не говоря уже о трусах.")
Понимаете, да? Гладить - не нужно. Но должно быть поглажено. Соответственно, кто-то должен гладить. И этот кто-то - явно не мужчина.

Collapse )

как почувствовать себя женщиной (или гендерный imposter syndrome)

С тех пор, как я подписалась на ru psiholog, жизнь моя заиграла новыми красками (уже думаю убирать из ленты, ибо трудно переносить столько красочности ежедневно).
Например, сегодня там спрашивают о том, как почувствовать себя женщиной, а то вроде бы все правила женственности соблюдены с точностью, а ощущений обещанных все нет.

Я девушка, мне 23 года. Я объективно привлекательна, стройна, женственна.
Проблема в том, что я будто не чувствую себя женщиной. Ощущение, что я осталась где-то на уровне школьницы лет 15, у которой уже есть грудь и она не знает, что с ней делать.
У меня длинные волосы, маникюр-педикюр, каждое утро старательно выравниваю цвет лица и рисую идеальные брови, ношу платья, каблуки, а еще люблю очень свою кожаную юбку.


Постойте, подумала я, что-то очень похоже на классический imposter syndrome: вроде бы все сделано как надо, и брови даже идеально нарисованы, платья-каблуки-локоны - но при этом остается чувство фальши. Как будто ты не на своем месте, а только притворяешься. Пробрался на это место обманом, и вот скоро придут, обнаружат, с позором погонят.

Collapse )

вздохи о несбывшемся в чеховской "Чайке"

Сегодня ходили на чеховскую "Чайку" в постановке Canadian Stage Company. Очень интересно поставлено: особенно мне понравилась Маша - актрису выбрали очень современного типа (вот тут она справа, смотрит пьесу Константина), и двигается она размашисто, и говорит, в принципе, как я ожидала бы от канадской девушки ее возраста. Как результат, ее страшно жалко. Прямо видится сегодняшняя девушка, которую загнали в девятнадцатый век, да еще и в рамки ее социальной позиции, в деревню, и оставили мизерный выбор - либо страдать от любви к сыну хозяйки, либо выйти-таки замуж за нелюбимого, родить ему моментально ребенка, и жить при нем, медленно, по кусочкам умирая (его тоже жалко, но по другим причинам).

Collapse )

сайт знакомств для профессора

У меня серьезный вопрос, нужно для дела.
Я знаю, что у меня тут много людей, так или иначе связанных с академической работой, или когда-то бывших с ней связанными. Вопрос такой: если вы в данный момент без партнера (а если партнер есть, то вспомните те времена, когда не было), заинтересовал бы вас сайт знакомств, созданный прицельно для людей академической среды (из разных дисциплин)?
Вот в "Теории Большого Взрыва" есть эпизод, где университет устраивает вечеринку для разных департаментов, чтобы мальчики-технари встретились с девочками-гуманитариями. Я бы и сама была бы не прочь на такую вечеринку сходить, да не случаются они у нас. Фэсйбук для академической среды уже есть (academia.edu), а вот сайта знакомств - еще нет.
Какое ваше мнение?

Спрашиваю не из праздного любопытства, так что делитесь!

третья книга про Бриджет Джонс: тридцать - это новые тринадцать

В рамках отлынивания от проверки сочинений, прочитала третью книжку про Бриджет Джонс - не очень понравилось (первые две я люблю очень, они у меня настольные практически, хотя сам персонаж во мне будит глубокое чувство тревожности). Но вот что интересно. Замысел книги, как я его поняла, таков: в пятьдесят лет у женщин жизнь не кончается и счастье возможно, но надо правильно выбирать - не замахиваться на тридцатилетних юношей (хотя бы они и не против, ибо разница поколений), а рассматривать мужчин своего возраста, с которыми у вас много общего. Например, вы оба надеваете очки, чтобы прочесть меню.

Сюжет такой: Collapse )

вопросы в никуда: некрофилия и общество

Некрофилия - это аморально или неэтично?

Другими словами: почему некрофилия незаконна - потому что это просто плохо и не должно делаться никогда, или потому что она ущемляет права умершего (то есть вообще подпадает под общее определение манипуляций, которые могут быть проведены после смерти)?

Если все-таки неэтично по отношению к умершему, то, во-первых, надо признать, что права умерших в нашем обществе вообще как-то зыбко сформулированы. Например, хотя обычно надо давать во время жизни официальное разрешение на использование тела для опытов, это правило может переступаться в случае большой необходимости (например, редкой болезни). И захоронения, исторически говоря, часто тоже не навсегда. Во-вторых, вопрос о том, до какой степени мертвое тело должно связываться с тем индивидуумом, чью память мы чтим и чьи желания мы хотим уважать, тоже все еще остается открытым. Все-таки это очень христианский концепт, а наше общество все больше секуляризируется, и законы, в идеале, не должны основываться на религиозных предрассудках. (Тут я должна признать, что Башни Молчания как концепт мне очень интересны, и частично потому, что являются способом деиндивидуализировать мертвое тело, вернуть его обратно в экосистему.)

И, возвращаясь к вопросу некрофилии, в-третьих, в конце-то концов, а если он сам хотел? Я понимаю, что это сильно напоминает анекдот про паяльник в жопе, но чисто теоретически ситуация допустима, и потому вопрос интересный.
У Барбары Гауди (Barbara Gowdy) есть замечательнейший сборник рассказов под названием We So Seldom Look at Love, а в нем - одноименный рассказ, с главной героиней юной девушкой-некрофилкой, в которую безнадежно влюблен некий пылкий юноша. Его любовь безнадежна, собственно, потому что он живой и, соответственно, эту девушку по-настоящему привлечь не может. Collapse )

сексуальная ценность феминисток

Знакомый мальчик, разведясь, вышел на тропу войны против злобных феминисток, разрушающих семейные ценности.

Давеча лицезрела в его блоге обличение лицемерия радфем: оказалось, что они против того, чтобы мужчины покупали секс с женщинами, но активно агитируют за то, чтобы женщины сами покупали секс.
И что-то еще невнятное о зацикленности феминисток на своей сексуальной ценности и оргазмах с альфа-самцами.

Была впечатлена. Радикальный феминизм еще не до конца определился, считать любой пенетративный секс изнасилованием или нет, а в поп-культуре его последовательницы, оказывается, толпами бегут покупать мужские тела. Да и вообще весь феминизм построен на теории пикапа, о чем вы говорите.

В общем, старый анекдот на новый лад: "Бляди - это те, кто всем дает. Суки феминистки - это те, кто дает всем, кроме меня."

академический гендер в практике

И все равно, каждый раз, когда я присутствую на академических семинарах, я вижу, как мужчины-академики постарше выталкивают остальных из разговора. За этим очень любопытно наблюдать, особенно со стороны.

Вот кто-то говорит, а женщина-академик что-то хочет сказать в ответ. Она это выражает своей позой: сигналит остальным, что она будет следующей. Вот говоривший вроде бы остановился, и - внимание! - женщина ждет еще секунду из вежливости, чтобы убедиться, что он действительно закончил. И в эту паузу неизбежно влезает мужчина-академик, который явно не чувствует нужды отслеживать своих собеседников и игнорирует то, что она уже открыла рот. Бывает так, что предыдущий оратор вовсе не закончил, а просто набирал воздух: тогда (я лично видела!) они некоторое пытаются друг друга переговорить. Бывает так, что мужчина и женщина начинают говорить одновременно: и всегда вежливо умолкает она.

То же самое происходит, когда присутствуют юноши-академики - студенты или только что начавшие профессора. Мгновенно создается иерархия, в которой они в самом низу, и права голоса им никто давать особо не собирается.

И вроде бы такие мужчины не чувствуют никакого противоречия между тем, что они пишут - о гендере там, о распределении власти - и тем, как они себя, собственно, ведут в профессиональном контексте.
Это страшно злит. Не одну меня - я неоднократно обсуждала эту проблему с коллегами-женщинами. Непонятно как бороться: кажется глупым состязаться в академическом контексте, кто кого перекричит

когда уже они начнут прилично одеваться на парад?

В закрытой дискуссии сильно развеселила фраза топикстартера. Вольный пересказ: "я не гомофоб, и у меня много очень приличных друзей-геев, и мне страшно не хотелось бы, чтобы мои дети, увидев гей-парад, ассоциировали бы увиденное с лицами нетрадиционной ориентации".
То есть: мой ребенок, увидев дядю в черной коже, немедленно сделает вывод, что все лица нетрадиционной ориентации всегда так расхаживают, а больше ничем не занимаются. И, конечно, никогда в жизни больше не подаст им руки.
То есть: гей-парады прямо посрамляют честь "приличных" геев.

В этом примерно такая же логика как, например, в утверждении, что надо отменить карнавальное шествие в Пурим (топикстартер живет в Израиле), а то туристы могут подумать, что все евреи постоянно шастают ряжеными (в частности, в таком карнавале мужчинам разрешено переодеваться в женскую одежду). Празднование разрешить, конечно, а вот эти извращения убрать, чтобы не срамить честь народа. Логично ведь? Или все-таки не очень?

Говоря, что кто-то должен вести себя наилучшим образом и строго контролировать свой публичный образ, дабы случайно не уронить честь всей группы, мы уже понижаем эту группу в правах: она отдельная, она Другая, и ее члены должны постоянно доказывать, что они достойны быть равными. Так, например, часто натыкаешься на идею, что женщина должна всегда держать себя в руках в споре и быть безупречно логичной и справедливой, чтобы сохранять на высоте репутацию женского пола и разрушать стереотип истерички. При этом есть белый гетеросексуальный мужчина ведет себя некорректно, это списывается на его индивидуальные особенности, или его просто перестают считать частью группы, говоря, что он "ведет себя не по-мужски".

Так вот, отсутствие гомофобии. Это, среди всего прочего, когда, глядя на парад, в котором кто-то идет в черной коже, кто-то drag queen, а кто-то женщина с бородой, мы не думаем "что позволяют себе эти гомосексуалы!", а просто думаем, что форма празднования, выбранная этими конкретными людьми, числом сто человек, нам не по душе. И это нормально! Кто-то не любит Хэллоуин, кто-то Марди Гра, кто-то Пурим, кто-то Парад Шлюх, кто-то Гей-Парад, кто-то Zombie Walk, кто-то пастафарианские шествия. Один день в году отходим от окна, идем по другой улице, смотрим в другую сторону. А в другой день делаем свой собственный замечательный парад, всё как нам нравится.